Интегрированные уроки в музыке помогают учащимся еще более углубиться в мир музыкального искусства, воспитывает в них культуру, учат любить музыку во всем ее богатстве форм и жанров.
Учебно-методические комплекты «Школа России» и « Школа 2100» представляют интеграцию предметов: музыки, изобразительного искусства, литературы, технологии, окружающего мира.
Для того чтобы повысить уровень образования и добиться значительных результатов, музыку можно рассматривать с другими видами искусства, так как именно музыка наиболее отчетливо может вызывать представление не звукового материала (иллюзию драматического движения, или какого либо другого явления) и тем самым как бы сближать разные виды искусства. Освоение искусства в комплексе оптимизирует воображение, фантазию, интеллект, артистичность, т.е. формирует те способности, которые будут необходимы в любой сфере деятельности.
В настоящее время идея комплексного освоения искусства становится все более актуальным. Музыка, живопись, литература, мир искусства – охватывают духовную жизнь человека полностью и всесторонне.
Интегрированное музыкальное воспитание учеников на уроках музыки происходит за счет познания и освоения окружающего мира, а также за счет вовлечения учеников в процесс собственного художественного воспитания.
Цель уроков
1) Формирование эстетической культуры школьника на основе всестороннего развития творческого потенциала;
2) Формирование жизненной позиции (эстетические и нравственные идеалы), на основе влияния преобразующей силы музыки на внутреннюю сферу человека и его отношение к окружающей действительности.
3) По средствам усвоения знаний овладение языком музыкального искусства, овладение со смежными видами искусства – театром, живописью, литературой, архитектурой и др.
4) Показать детям что средствами разных искусств решается одна и та же задача- показать красоту окружающего мира, красоту слова.
Источник: нажмите сюда