Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Технология включает в себя такую деятельность педагога, которая последовательна в наборе действий. Технология - это методы и приёмы обучения.

Основой технологии служит чёткое определение цели, если цель определена очень точно (промежуточная и конечная) это позволяет разработать объективные методы контроля её достижения.

В процессе обучёния используются методы, которые можно разделить на следующие классификации:

По внешним признакам деятельности;
Лекции, беседы, рассказ, решение задач, упражнение, работа с книгой.
По источнику получения знаний;
Наглядные ( демонстрации плакатов, схем, таблиц, диаграмм , моделей) использование технических средств, просмотр кино телепрограмм
практические задания;
тренинг, деловые игры, анализ и решение конфликтных ситуаций.
По степени активности познавательности учащихся;
Объяснительный ,иллюстративный, проблемный, исследовательский.

 

Планируя урок или другую деятельность, учитель обязан определить форму обучения. По степени сложности формы подразделяются на; простые, составные и комплексные.

 

Простые формы обучения построены на минимальном количестве методов и средcтв, посвящены одной теме. К ним относятся;

• Беседы
• Викторины
• Экскурсии
• Зачёты
• Лекции, концерты

 

Составные формы обучения;

• Урок
• Праздничный вечер
• Конференция
• Музыкальный КВН


Комплексные формы обучения
• День открытых дверей
• День защиты детей
• Неделя музыки и т.д.

 

Классификация методов обучения:

По внешнему признаку деятельности учащихся и преподавателя:

• Лекции
• Беседы
• Рассказы
• Работа с учебником

 

По источнику получения знаний;

•Словесные (рассказы, лекции, семинары, беседы)
•Экранно-звуковые пособия (просмотр видеофильмов, использование коллекции цифровых и образовательных ресурсов по музыке; фотографии, анимации таблицы, схемы, комплекты компакт – дисков и аудиокассет и др.)

 

Практические задания;

• Творческие задания
• Учебные дискуссии
• Познавательные игры
• Решение и анализирование конфликтных ситуаций.

 

По степени познавательности учащихся:

• По источнику передачи содержания (слово, иллюстрация, упражнение)
• Проблемный
• Поисковый
• Исследовательский
• По логичности подхода
• Индуктивный
• Дедуктивный
• Аналитический;
• Синтетический.

 

По способу освоения информации

• Методы стимулирования и мотивации учения
• Методы организации и осуществления учебных действий
• Метод контроля и самоконтроля
• Исследовательский метод

 

Методы стимулирования и мотивации учении – объединяет в себе несколько методов;

v Метод музыцирования – осуществляется с помощью музыкальных инструментов, а так же в танцевальных движениях и двигательных упражнениях.
v Метод соучастия – этот метод позволяет учащимся ощутить себя частью творческого коллектива, приобщиться к коллективной деятельности (пение в хоре, игра в ансамбле, участие в спектакле).
v Метод импровизации – направлен на то, чтобы проявить возможности своего воображения, фантазии, показать свои исполнительские умения.
v Учебный метод – направлен на поиск путей и содержания в решении творческих задач.


Методы организации и осуществления учебных действий – связанны с закономерностями развития музыкальных образов и освоении музыкальной ткани;
v Метод «музыкальный театр» - помогает ребёнку сделать музыку зримой, осязаемой. Взаимодействие с музыкальным искусством реализуется посредством – звуков, танцев, жестов, слова, литературного сюжета, стихов.
v Метод погружения – реализацией метода являются различные жизненные ситуации, которые могли бы быть связанны с теми или иными музыкальными произведениями. Ситуации основываются на реальных событиях, взятых из реальных литературных источников.
v Метод проектов – заключается в проявлении учащимися своих знаний и умений в самостоятельной работе с информацией. Проект – это разработка заданной проблемы и способ достижения цели через эту проблему. Достигнутая цель должна быть представлена конкретным результатом (публичной презентацией). Тип проекта может быть: творческий, информационный, исследовательский.

Метод контроля и самоконтроля – этот метод развития критического мышления. Помогает ученикам научиться логично, доказательно строить свои высказывания о музыке.

v Цифровой диктант – этот метод позволяет за короткое время проверить и оценить знание музыкального произведения.
v Викторина – метод, который позволяет проверить знания, связанные с музыкальным содержанием.
Исследовательский метод обучения – метод, при котором учащиеся самостоятельно изучают литературу, ведут наблюдения, используют другие источники после того, как будет поставлена проблема и задача, а так же краткий устный или письменный инструктаж.

 

Каждый из перечисленных методов обучения чаще сопровождается приемами и средствами.

К педагогическим приёмам относятся:

v Приём «Музыкальные листочки» в руках детей бумажные листочки исполняют роль шуршаще – ритмического аккомпанемента звучащей музыки. Происходит смена движений по фразам и соблюдается ритмическая пульсация.
v Прием «Препятствие» - в качестве препятствия используется какое – нибудь высказывание о данном произведении (отрывки литературных произведений, стихи)Таким образом учащиеся ищут доводы, которыми они смогут объяснить своё отношение к информации заложенной в музыкальном произведении.
Активное внедрение технологий преподавания музыки в образовательных учреждениях вводится по учебно-методическим комплектам, которые разработали творческие коллективы.

 

Технологию развития процессов восприятия практически можно наблюдать во всех видах музыкальной и практической деятельности учащихся: слушание и размышление о музыке, развитие певческих способностей детей, музыкально-ритмические движения, инструментальное музыцирование и пластическое интонирование, а так же импровизация (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая, художественная). Формирование восприятия музыки у учащихся происходит в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений.

Используя методику анализа музыкального произведения, учителю музыки необходимо включать в этот процесс выявление: жанров(песен, танцев, марша); стиля (народного или композиторского, старинная музыка или современная, русская или зарубежная); следить за тем, как развиваются интонации (интонации – темы – музыкальные образы и музыкальная драматургия).

Технологии развития голоса и слуха одна из главных в процессе развития певческой культуры учащихся. В этом случае в работе следует использовать авторские методики(Г.Струве,Г.Огородного,Ю.Алиев) Необходимо тщательно отбирать вокально – хоровой репертуар, в коллективах использовать разные формы исполнительства; хоровое, ансамблевое , сольное.

На уроках музыки наибольшее распространение приобрела технология развития познавательных интересов школьников. К ней относится проектная деятельность учащихся, которая может выступить в качестве итогового или промежуточного контроля над усвоением учебного материала. Учащиеся могут использовать разные виды деятельности, как в группах, так и в индивидуальных формах подготовки.

На уроках музыки наиболее эффективно используются информационные технологии –это многочисленные аудио и видеоматериалы, цифровые компоненты учебно – методических комплектов по музыке, интерактивная доска, клавишный синтезатор, медиапроектор, персональный компьютер, комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)и др.

На уроках музыки учитель становится посредником между учениками и музыкой.

 

Источник: нажмите сюда

Современные технологии преподавания музыки в школе
© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
Обратная связь
Рассказать о нас :

Ваше сообщение отправлено